Максимовская средняя школа

Домашняя история школы публичный отчет музей школьная жизнь КПМО Гостевая книга Новости школы


 
Содружество "Радуга"


Устав содружества

 

   

 

                                                                               «Утверждаю»

                                                                               Директор школы

                                                                               ___________

                                                                               Леонов А.И.

 

 

 

 

 

                                              Устав

            школьной общественной организации

                     содружество  «Радуга»

             Максимовской средней школы

      Шебекинского района Белгородской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

 

1. Общие положения.

1.     1.1. Школьная общественная организация содружество «Радуга» является действующей общественной организацией детей, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Школьная общественная организация содружество «Радуга» является добровольным, некоммерческим формированием детей и подростков с 7 лет, объединяющихся на основе общности интересов для осуществления совместной деятельности, направленной на удовлетворение интересов, развития творческих способностей и социального становления членов объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод.
1.3. Содружество «Радуга» имеет свою символику:

эмблема ( круг очерчен цветами радуги. На голубом фоне круга в центре изображена развернутая книга, на левой ее странице -театральная маска, левее ветка с листиками, на которые вписаны названия объединений содружества. Выше книги правее изображен факел. Правая сторона по хорде заполнена радугой. По окружности надпись сверху «Содружество «Радуга»», ниже - «Максимовская средняя школа».

1.4. Общественная организация содружество «Радуга» осуществляет свою деятельность на территории Максимовской средней общеобразовательной школы с 1 сентября 1998 года.

1.5. Адрес: 309281, Белгородская область, Шебекинский район, улица Комсомольская, МОУ «Максимовская средняя общеобразовательная школа».

 

2. Предмет и цели деятельности.

 

2.1. Предметом деятельности организации содружество «Радуга» является удовлетворение духовных и материальных потребностей, социальная помощь в становлении и развитии членов организации в целях защиты своих прав.
2.2. Цель деятельности — создание условий для реализации детьми и подростками своих интересов и потребностей.
2.3. Задачи деятельности:
•   Координация деятельности членов содружества «Радуга»— при осуществлении совместных программ, проектов и инициатив;
•   Защита прав и законных интересов детей и подростков;
•   Стимулирование и поддержка общественно-ценностных детских коллективов и объединений;
•   Привлечение внимания общественности к проблемам детского движения, проблемам детей и подростков.

 

2.4. Вид деятельности:
•   Создание центров досуга и организация практических мероприятий для детей и подростков.

 

3. Основные принципы.

 

Деятельность детской общественной организации содружество «Радуга» строится на следующих принципах:
•   Добровольности, равноправия всех членов, самоуправления, законности и гласности;
•  Приоритета интересов детей и подростков, общечеловеческих ценностей;
•  Неприятия социальной,  национальной, идейной, религиозной вражды и неприязни;
•  Гуманизма, милосердия, стремления к социальной справедливости, патриотизма и интернационализма.

 

4. Права и обязанности.

 

4.1. Организация содружество «Радуга» имеет право:
-   Свободно распространять информацию о своей деятельности; участвовать в выработке решения органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренными настоящим Федеральным законом и другими законами;
-   Осуществлять организацию деятельности коллективов и объединений, входящих в состав организации содружество «Радуга»;
-   Разрабатывать программы деятельности коллективов и объединений, входящих в состав детской общественной организации содружество «Радуга»;
-    Устанавливать и развивать контакты с детскими и молодежными коллективами, объединениями;
-    Организовывать досуг и отдых детей и родителей в учебном году и в каникулярное время, вести туристско-краеведческую экскурсионную работу с детьми и родителями;
4.2. Организация содружество «Радуга» обязана:

-   Соблюдать законодательство РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы ее деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;
-    Ежегодно информировать орган, регулирующий общественные объединения, о положении своей деятельности с указанием руководящего органа, его названия и данных о руководителях детской общественной организации в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
-   Допускать представителей регистрационного органа на проводимые мероприятия детской общественной организации содружество «Радуга».

 

 

5. Порядок вступления в детскую общественную организацию содружество «Радуга», права и обязанности ее членов.

 

5.1. Членами детской общественной организации содружество «Радуга» могут быть физические лица, достигшие  определенного возраста.
5.2. Прием в члены детской общественной организации содружество «Радуга» осуществляется на основании желания ребенка и письменного заявления родителей.
5.3. Члены детской общественной организации содружество «Радуга» имеют право:
-  Участвовать во всех мероприятиях; выражать и отстаивать интересы содружества «Радуга»;
-   Вносить на рассмотрение Совета президентского центра предложения по развитию детского движения;
-   Избирать и быть избранным в руководящие органы содружества «Радуга».
5.4. Члены содружества «Радуга» обязаны:
-   Строить свою деятельность в соответствии с целями содружества «Радуга»;
-   Пропагандировать деятельность содружества «Радуга»;
-   Информировать о проделанной работе Совет президентского центра.
5.5. Член содружества «Радуга» может быть исключен из организации:
а) за несоблюдение требований;
б) за нанесение морального и материального ущерба.
Решение об исключении принимает Совет президентского центра.
5.6. Каждый член содружества «Радуга» может выйти из его состава по своему желанию, письменно известив об этом Совет президентского центра.

 

6. Организационное строение содружества «Радуга».

 

 6.1. Основой содружества являются постоянно действующие первичные объединения (отряды), насчитывающие не менее трех человек. Первичный коллектив – это отряд – класс.

6.2. Каждый отряд имеет название, эмблему, девиз.

6.3. Каждый отряд выбирает прямым голосованием командира отряда, сроком на один год.

6.4.  Члены отряда по собственной инициативе входят в состав совета дела.

6.5. Рабочим органом объединения является Совет президентского центра.

В состав Совета президентского центра входят командиры отрядов, командиры совета дела, вожатые, командир и заместитель командира объединения, старшая вожатая. Совет командиров собирается два раза в месяц.

6.6. Высшим руководящим органом объединения является общешкольное собрание, которое проводится два раза в год. Решения собрания принимаются открытым голосованием, большинством голосов.

 

7. Содержание деятельности содружества «Радуга»

 

7.1. Содержание деятельности содружества «Радуга» определяется

программой «Мы вместе» 2004.  

7.2. Содружество «Радуга» сотрудничает с другими детскими общественными организациями района.

 

8. Имущественные и денежные средства содружества «Радуга»

 

8.1. Содружество «Радуга», находящееся на базе МОУ «Максимовская средняя общеобразовательная школа», пользуется ее имуществом, которое необходимо для  организации деятельности объединения, в том числе земельным участком и транспортом.

8.2. Источником финансирования объединения являются:

      -   благотворительные пожертвования, предоставляемые гражданами     и юридическими лицами в денежной и натуральной форме;

-         средства от трудовой деятельности членов объединения;

-         средства от проведения развлекательных и иных массовых мероприятий.

 

9. Порядок внесения дополнений и изменений в устав

 

9.1. Изменения и дополнения в Устав вносит по своему решению собрание всех учащихся школы, организации.

9.2. Решения о внесении дополнений и изменений в Устав принимают не менее чем 2 - 3 голосов от числа присутствующих на собрании членов организации.

 

10. Реорганизация и ликвидация объединения

 

10.1. Реорганизация объединения осуществляется по решению общего собрания.

10.2. Ликвидация объединения осуществляется по решению большинства голосов общего собрания объединения.

10.3 Решение о ликвидации объединения направляется в орган, зарегистрировавший объединение.

 

 

 

Ритуал приема

 

Членом объединения может стать любой школьник, достигший 7 летнего возраста, а так же, подросток и взрослый, подавший заявление президенту.

                                             Заявление

    Прошу меня принять в детскую организацию содружество «Радуга», обязуюсь выполнять Устав и положение  детской организации.

                                                                      Роспись, дата.

Это заявление рассматривается на заседании Совета президентского центра, затем зачисляется в организацию.


 

 

Вступающему в содружество «Радуга» нужно знать:

 

1. Кто мы:

- добровольное содружество ребят и взрослых.

2. Для чего мы собрались:

- объединить усилия для добрых и полезных дел, раскрыть и утверждать для себя среди людей и для людей.

3. Что нас объединяет:

- любовь к Родине, к отчему краю

- стремление делать жизнь лучше, добрее, справедливее, людей счастливее.

- желание научиться слышать и понимать друг друга, действовать вместе.

- потребность знать больше, чем знаем, уметь больше, чем умеем.

4. Что нам всего дороже:

- человек с мыслями, заботами, радостями и печалями.

- здоровье каждого.

- мир, дружба между людьми и народами.

- родная природа, которую нужно спасти.

5. О ком мы заботимся:

- о тех, кто меньше и слабее.

- о тех, кто стар и одинок.

- о своих близких и родных.

- друг о друге и о тех, кто в беде.

6. С кем мы сотрудничаем:

- со всеми, кому понятны и не безразличны наши интересы и дела, кто готов помогать нам.

- с уважением относится к убеждению демократической организации и движений.

7. Мы сами решаем:

- кто входит в наше содружество

- что и как мы делаем

- какие у нас законы и традиции, обычаи.

8. Что нам помогает жить интересно:

- игра, песня, сюрприз, тайна, секрет и выдумка, мечта и фантазия, а еще то, что все решаем и делаем сами.

9. Если ты с нами, то:

- найдешь друзей среди сверстников.

- научишься думать, уважать мнения других, многое мастерить своими руками.

- сможешь проявить себя в том, что тебе интересно и дорого.

Члены объединения следуют своим законам:

- единство слова и дела                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

- дружбы и товарищества

- чести и совести

- заботы и милосердия

- отваги и благородства

- долга и памяти

Законы времени

Назначено – приди

- учись, чтобы знать,


 

Знай, чтобы уметь, умей, чтобы делать.


 

 

Программа "Мы вместе"

   1. Введение               

 

  Содружество « Радуга» - школьная общественная организация, которая пришла на смену пионерии. Вначале пионерская организация носила имя Олега Кошевого. Название «Радуга» и форму действия - содружество  придумали сами дети. О реорганизации объединения было принято решение детьми на общешкольном собрании 

 С 1998 года организация работала по программам: «Возрождение» и «Лесенка-чудесенка».

     С 1 сентября 2004 года содружество «Радуга» функционирует по программе  « Мы вместе ».  Новые названия организации и программы подразумевают смену ориентиров и ценностей в деятельности детского самоуправления, ежегодно программа «Мы вместе» обновляется, вносятся корректировки, требуемые  новыми проблемами школы.

  Членами организации являются все ученики и некоторые учителя школы – более 110 человек.

  Программа «Мы вместе» предоставляет не только различные методы и формы работы детского коллектива, но и новую технологию ее реализации.

 

 

11. Пояснительная записка

 

 

В основу программы вложены принципы гуманистической педагогики:

 

- признание личности каждого ребенка высшей социальной ценностью;

      - уважение индивидуальности, уникальности и своеобразия каждого      ребенка;

- обязательный учет задатков и возможностей каждого ребенка;

- уважительное отношение между взрослыми и детьми;

- опора в воспитании на национальные особенности;

- создание ситуаций успеха.

 

 111.    Содержание программы

 

Программа состоит из 6 направлений, каждое из которых предполагает организацию деятельности по следующим основным направлениям:

 

 - познавательное

        - духовно - культурное 

- этно - патриотическое

- спортивное и здоровьесберегающее

        - трудовое

- экологическое

В работе по основным направлениям программы «Мы вместе» используются различные формы деятельности в зависимости от возрастных особенностей трех ступеней роста членов организации:

 «Мы – младшие»                1 – 4 классы

«Мы – подростки»              5 – 6 классы

«Современник»                    9 – 11 классы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             Программа реализации концепции

 

1. Познавательное направление «Хочу все знать»

 

1. Цель: формирование положительного отношения к учению, развитие познавательной активности, интеллектуальное развитие личности ребенка.

2. Содержание совместной работы для трех ступеней роста

- конкурсы, викторины, смекалки;

- интеллектуальные турниры, неделя начальных классов , общественные смотры знаний;

- конкурс «Ученик года»;

- экономические игры.

 

3. Примерные пути осуществления направления  «Хочу все знать»

 

1 ступень   «Мы – младшие»

- путешествия в мир сказок авторов детской мировой и отечественной   литературы;

- конкурсы «Читающая горка», «Папа, мам. Я – спортивная семья»;

- праздник «Апрельская радуга», «Книга – лучший друг»;

- «Путешествие в  страну Экономика», «Библейские истории»,

«Колесо истории»;

- викторины, кроссворды по сказкам;

- интеллектуальная игра в форме «Звездный час»- «В сказочном мире».

 

2 ступень  «Мы – подростки»

 - конкурсы «Юный биолог», «Юный физик», « Талантливый математик», «Веселый художник»;

- вечера разгаданных и неразгаданных тайн;

- конкурсы «Экономический брей-ринг»;

- вечера:  «Занимательная математика», «Чудеса и тайны», «Физические головоломки», «Химический фокус»;

- занятия в предметных кружках и клубах;

- участие в предметных неделях.

 

3 ступень  «Современник»

- конкурсы «Эрудит»;

- предметные олимпиады;

- вечера занимательной науки;

- конкурсы «Компьютер и мы»;

- балы литературных героев;

- конкурсы «Что? Где? Когда?»;

- экономические игры, олимпиады.

    1У.   Спортивное и здоровьесберегающее направление

                «Спорт нам поможет силы умножить»

                       

 

 

1. Цель: укрепление здоровья детей и подростков, физическое совершенствование и спортивная подготовка.

 

 2. Содержание совместной работы

 

- проведение спортивных праздников и соревнований;

- Дни здоровья;

- спортивные викторины;

- спартакиады народных игр и другое.

 

        3. Примерные пути осуществления направления

                                                      «Спорт нам поможет силы умножить»

 

1 ступень «Мы – младшие»

- развитие, привитие гигиенических навыков;

- сюжетно-ролевые игры с доктором Айболитом;

- театрализованные встречи с Мойдодыром;

- спортивные игры «Зоологические забеги»  (бег-эстафета:

   по-черепашьи, гусиным шагом, прыжки по-лягушачьи и др.)

 

2 ступень «Мы – подростки»

- детский лекторий «Если хочешь быть здоров»;

- беседы по пропаганде здорового образа жизни;

- встречи с врачами;

- конкурсы рисунков на тему «О, спорт, ты - мир»;

- конкурсы песни и строя;

- соревнования «Удаль молодецкая»;

- туристические походы и соревнования.

 

3 ступень «Современник»

- акции против наркомании;

- показательно - тематические  спортивные выступления;

- смотры физической подготовки;

- юнармейские соревнования;

- занятия в спортивных кружках, секциях и др.

 

 

 

 

111. Этнолого - патриотическое направление  «Отечество»

 

1. Цель: формирование у подрастающего поколения любви к Родине; бережного отношения к народной памяти, уважение к историческому прошлому родной страны, воспитание у детей и подростков патриотизма, формирование гражданской позиции.

 

 2.  Содержание совместной работы

 

- встречи с ветеранами Великой Отечественной войны,

  локальных войн – Афганистан, Чечня;

- военно-спортивные игры на местности;

- смотры строевой и физической подготовки;

- патриотические чтения «Помним, чтим»;

- пополнение и обновление экспозиций музеев боевой славы;

- туристско-краеведческие походы по местам боевой славы;

- посещение музеев, Диорамы, памятных мест Белгородской области;

- спортивные соревнования в память героев-земляков;

- занятия в спортивных кружках, секциях и др.

 

 3. Примерные пути осуществления направления  «Отечество»

 

1 ступень «Мы – младшие»

- знакомство с государственной символикой РФ (герб, флаг, гимн);

- конкурсы-выставки «Мирная игрушка»;

- игры «Смелый, сильный, ловкий»;

- конкурсы рисунков  «Мир детства»

- выставки по теме «История военной фотографии».

 

2 ступень «Мы – подростки»

- операции «Обелиск», «Памятник», «Братская могила»

- конкурсы знатоков истории

- операции «Минерам было по 16»;

- музыкально-литературные композиции «Песни в солдатской шинели»;

- военизированные игры.

 

3 ступень «Современник»

- собрания «Банк добрых дел и поступков»

- проведение устных журналов, читательских конференций, бесед;

- военизированные игры, походы;

- правовые игры-конкурсы «Я - гражданин».

 

 

 

 11.  Духовно-культурное направление «Мир прекрасного»

 

1. Цель: формирование к отечественному духовно-культурному наследию; развитие творческой деятельности детей и подростков по возрождению, сохранению и развитию народной культуры и народного творчества.

 

 2.  Содержание совместной работы

 

- изучение истории, традиций, быта родного края;

- экскурсии с целью ознакомления с памятниками культуры, музеями, достопримечательностями Белгородчины;

- посещение спектаклей, концертов классической музыки, народных коллективов, выставок изобразительного и декоративно-прикладного творчества;

- проведение встреч с артистами, писателями, художниками ит.д.

- фольклорные фестивали, конкурсы, ярмарки, смотры;

- организация и проведение народных праздников «Рождественские святки», «Масленица», «Пасха», «Троица»;

- фольклорные композиции «Посиделки», «Молодецкие потехи».

 

3. Примерные пути реализации направлении  «Мир прекрасного»

 

1 ступень «Мы – младшие»

- игры-путешествия «Узнаем свой край»;

- выставки рисунков, фотографий, этнографического материала

  «Россия –  Родина моя»;

- конкурсы «Мой край родной – родная Белгородчина»;

- конкурсы «Дочки-матери», «Бабушкины сказки»

 

2 ступень «Мы – подростки»

- выставки «Из бабушкиного сундука»;

- викторины «Родная Белгородчина»

- интеллектуальные игры «Колесо истории»;

- театрализованный фольклор «Преданья старины глубокой»

 

3 ступень «Современник»

- организация и проведение поисковых походов с целью пополнения музейных фондов;

- встречи со старожилами села «И были дни военные», «Дети и война»;

- участие в краеведческих и исторических олимпиадах.

 

 

 

 

  У1.  Экологическое направление  « ГЕО »

 

1. Цель: популяризация экологических знаний, участие детей и подростков в решении экологических проблем.

 

2. Содержание совместной работы

 

- изучение природы родного края;

- забота о состоянии окружающей среды;

- экологические операции «Птичьи столовые», «Скворечник»;

- экологические экспедиции «Родничок», «Овраг», «Парк»;

- операция «Первоцвет»

- конкурсы рисунков «Моя природа»

- операция «Школьная оранжерея»

 

 3. Примерные пути реализации направления « ГЕО »

 

1 ступень «Мы – младшие»

- операция «Зеленый уют» (озеленение класса);

- операции «Школьная клумба»;

- экскурсии в природу;

- конкурсы загадок о природе

 

2 ступень «Мы – подростки»

- выставки ДТП «Природа и фантазия»;

- конкурсы на лучшую кормушку для птиц;

- конкурсы рисунков «Берегите лес»;

- операция «Школьная оранжерея»;

- экологические викторины;

- конкурсы - защита «Мое любимое животное»

- игры «Знаешь ли ты песни о природе»,

           «Народные изречения и приметы».

 

3 ступень «Современник»

- конференция «Каждая природа-благодать»;

- конкурсы «Экологический проект», защита проектов;

- олимпиады, викторины «Экология и мы»;

- выпуски бюллетеней, газет «Покормите птиц зимой»,

  «Сделай сам», «Первоцветы в природе».

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

 

 

 

У. Трудовое направление « Делу время »

 

1. Цель: развитие трудовых навыков и умений, содействие старшеклассникам в выборе профессии, участие детей и подростков в общественно-значимой деятельности.

 

 2. Содержание совместной работы

 

- организация и систематическое проведение акций и трудовых десантов по поддержанию чистоты, благоустройству здания, территории школы и села;

- встречи с людьми различных профессий;

- организация постов дежурств в классах и школе;

- работа на пришкольном участке;

- деятельность ученических производственных бригад.

 

3. Примерные пути реализации направления « Делу время »

                          

1 ступень «Мы – младшие»

-  Кругозор «Трудовые руки» - работа по материалам художественной литературы, публикаций журналов, газет;

- экскурсии на производство;

- сочинения «Как я помогаю дома»;

- выставки поделок «Своими руками»;

- конкурсы «Я сам».

 

2 ступень «Мы - подростки»

- ролевые игры «Дом веселых мастеров»;

- устные журналы «Все работы хороши»;

- встречи с хлеборобами, односельчанами «Хлеб – всему голова»;

- трудовые десанты.

 

3 ступень «Современник»

- ремонт школьного инвентаря, наглядных пособий;

- конкурсы «Профшоу»;

- защиты рефератов «Сто дорог – одна твоя»;

- беседы за круглым столом «Мой труд и моя экономика».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1У. Библиография.

 

1. «Воспитание школьников»   №5  1999г.

2. «Воспитание школьников»   №4  2001г.

3. «Воспитание школьников»   №5  2001г.

4. «Воспитание школьников»   №7  2001г.

5. «Воспитание школьников»   №10 2001г.

6. «Классный руководитель»    №1  2000г.

7. «Классный руководитель»    №3  2000г.

8. «Классный руководитель»    №4  2000г.

9.  «Последний звонок»   №1 2000г.

10. «Последний звонок»  №2 2000г.

 назад

 

 

 

 

Хостинг от uCoz