Максимовская средняя школа

Домашняя
история школы
публичный отчет
музей
школьная жизнь
КПМО
Гостевая книга
Новости школы

 

 

 

 

 

 

Школьный музей-

 это наша гордость и центр духовно-нравственного и патриотического воспитания  подрастающего поколения.

             Преданья

        старины глубокой

 

     

 

                                                    Память о военном лихолетье

 

 

 

          Делаем

        своими руками

 

 

 

История  создания  школьного  музея.

                     

                      

     Подготовка к созданию музея Максимовской средней школы началась с создания в школе краеведческого кружка, которым в то время руководила учительница начальных классов Лисицкая Н.П.(1985 год). А мысли о создании музея зародились у Натальи еще в 1973 году, когда она еще училась в Максимовской средней школе в 9 классе. Уже тогда она знала, что будет учительницей. В то время на селе проходила первая волна телефонизации. На улицах рыли траншеи для телефонного провода. Проходя мимо траншеи, Наталья нашла маленькую старинную мельхиоровую ложечку интересной формы с надписью. Подняв эту ложечку, она подумала, что такие вещи надо хранить в музее. Отучившись в Белгородском педагогическом институте и отработав практику, Наталья Павловна пришла работать в  Максимовскую среднюю школу. К этому времени в школе накопился некоторый музейный материал, который требовал помещение для хранения. И тут Наталья Павловна, как руководитель краеведческого кружка, предложила  создать музейную комнату. Ее определили на втором этаже пристроечного помещения интерната.

 Увлеченная музеем, она вовлекла в музейную работу и весь коллектив школы. Взрослые и учителя, а так же жители села находили и приносили в школьный музей экспонаты. Одним из активных помощников становления музея стал Лисицкий Н.П. – муж Натальи Павловны, который вместе с детьми с особым увлечением искал и поставлял в музей материалы раскопок военной поры. ( Из рассказа Лисицкого Н.П.  «…Я сам охотник. Охотники несут домой дичь – зайцев, лисиц, птицу, а я несу найденные предметы: чернильницу с волоконовского поля, штык с леса -вислы, гильзы от пушечных снарядов…».

   Когда музейные экспонаты уже нельзя было разместить в маленькой комнате, совет музея с дирекцией школы решили поместить музей на первом этаже школы в комнате намного большего размера. Часто вспоминают учителя и дети интересные моменты работы по созданию музея. Силами самих учителей была отремонтирована комната: поклеены обои, покрашены окна и полы, установлены стенды и выставочные столики, сделан макет русской печи. Разместили экспонаты по разделам. Здесь расположился самый настоящий хворостяной тын, длинные дубовые скамьи-лавки. На стенах удачно развешены старинные рушники, а в углу возле печки стоит в старинном убранстве кровать, с пуховыми подушками и выбитыми наволочками,  накрытая изумительно красивым покрывалом, выполненным ручной вышивкой. Над кроватью весит макет детской люльки-колыски. В «красном» углу висит настоящая старинная икона Божьей Матери, на которой расшитый рушничок. Здесь же, в углу на маленьком столике стоит старинный телевизор с увеличительной жидкостной линзой.

В центре комнаты стоит столик, накрытый домотканой скатертью, на котором расположился старинный самовар.

У стены с часами-ходиками, от входа, находится деревянный диван. В углу возле печки стоят, как и в старину, кухонная утварь для работы с печкой: рогачи, чаплийка, заслонка, макитра, кувшины, чугунки. В музее имеются старинные прялки и различные предметы хозяйственного обихода, а так же, составные элементы старинной одежды. Особое внимание привлекает детей раздел военной тематики.

  Теперь музей находился каждый день на виду у школьников, что давало преимущество для совета музея в отношении привлечения и увлечения в работу музея учеников.

  Одним кружковцам на смену приходили другие, младшие по возрасту. Но целенаправленная работа по сбору, обработке и оформлению краеведческих материалов продолжалась совместно с администрацией школы, была продумана система отбора необходимого материала по истории села. Каждый класс получил задание, цель и место поисковой работы.

  Когда музей получил необходимый материал и информацию по имеющимся  экспонатам, совет музея определил экспозиции на три раздела:

- русская изба,

- история боевой славы,

- нумизматика.

  В оформлении музея приняли участие учителя изо по специальности художники-оформители Леонова С.В. и Козак Г.В., директор школы Леонов А.И., литераторы Леонова А.Н. и Куликова Р.Г., учителя трудового обучения Замулина Н.П., Лисицкий Н.П. и Голубов В.П., учителя математики Кофтина И.И.,  Чмирева Т.И., учитель истории Бершаков В.Ф. и учитель музыки, старшая вожатая Гончарова Т.А., актив музея.

   Время выполняет свои коррективы. Наталья Павловна Лисицкая сейчас является пенсионером по здоровью. Но ее дело не заброшено. Своеобразными музейными хранителями стали учитель народоведения и изо Леонова С.В., библиотекарь Козак Г.В., учитель музыки, старшая вожатая Гончарова Т.А.

   Лисицкая Н.П. является консультантом музея, всегда желанным гостем школы.

     В последнее время в музейной работе неоценимый вклад внесли дети содружества «Радуга» (ст. вожатая Гончарова Т.А.), входящие в актив музея.         Собирая материал по истории села,  кружковцы музея обращались за помощью в музей Б-Троицы, который уже имел сведения из Центрального Архива древних народов в Москве, отражающие историю нашего края в далеком прошлом.

   В поисковой работе дети собрали и оформили материал по истории памятника, а так же собран и оформлен материал по истории села Максимовка, оформлен материал для «Путеводителя села Максимовка», ведется поисковая работа по истории школы.

   В музее проходят уроки народоведения, классные часы, беседы, встречи со старожилами села и участниками войны.

   Как новая форма проведения КТД стали вечера, посвященные разделу «История боевой славы». В музее проходят экскурсии соответственно возрастным особенностям детей.

  Несмотря на проделанную поисковую работу музеем, предстоит сделать еще многое:

собрать и оформить материал по истории школы,

 продолжить работу по операции «Из истории военной фотографии»,

 оформить в музее экспозиции с учетом поступления новых музейных экспонатов,

собрать и оформить материал по теме «Наш край и его обычаи»,

 доработать дальнейшее планирование работы музейного актива.

   С этой целью  совету музея и активу музея продолжить работу со старожилами села, участниками и ветеранами Великой Отечественной войны, ветеранами-учителями. 

                                               

 

                             Директор школы:                          А.И.Леонов

                             Руководитель музея:                     Т.А.Гончарова                      

 

назад

 

 

Домашняя | история школы | публичный отчет | музей | школьная жизнь | КПМО | Гостевая книга | Новости школы
Хостинг от uCoz