Муниципальное общеобразовательное учреждение «Максимовская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»

Аналитический отчет "Об итогах участия школы в реализации КПМО" от 20.03.2008 г.  

В рамках комплексного проекта модернизации образования в МОУ «Максимовская СОШ» определен ряд основных направлений работы, а именно:

- Новая система оплаты труда

- Переход на нормативное подушевое финансирование

- Информатизация УВП и сетевое взаимодействие

- Система оценки качества образования

- Расширение общественного участия в управлении образованием на школьном уровне

 

1. Новая система оплаты труда

Согласно плану реализации КПМО, утвержденному директором школы велась подготовительная работа по переходу на НСОТ. Были проведены следующие мероприятия:

         Обсуждение комплексного проекта модернизации образования

         Обсуждение проекта НСОТ работников общего образования

         Внесение изменений в  нормативно-правовые документы учреждения:

Ø               Устав МОУ «Максимовская СОШ»

Ø               Правила внутреннего распорядка МОУ «Максимовская СОШ»

Ø               Коллективный договор МОУ «Максимовская СОШ»

Ø               Положение об Управляющем совете МОУ «Максимовская СОШ»

         Разработка новых локальных актов учреждения:

Ø               Порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда (Приказ №6 от 25.01.2008  «О распределении стимулирующей части фонда оплаты труда»)

 

С 1 января 2008 года в МОУ «Максимовская СОШ» осуществлен переход на новую систему оплаты труда.

 

Фонд оплаты труда работников школы разделен на базовую и стимулирующую части. Стимулирующая часть составляет 10% от ФОТ.

 

 

 

 

2. Переход на нормативное подушевое финансирование

 

Формирование фонда оплаты труда школы осуществляется в пределах объема средств, утвержденных  сметой школы на текущий  финансовый год в соответствии с нормативом  бюджетного финансирования.

Бюджетное финансирование школы складывается из трех главных компонентов:

1.                     Финансирование по душевому нормативу.

2.                     Стимулирующее поощрение лучших  работников. Расчет фонда оплаты труда  учреждения осуществляется в пределах бюджетных средств на текущий финансовый год в соответствии с региональным расчетным подушевым нормативом, поправочных коэффициентов и количества учащихся в образовательном учреждении.

 

 

3. Информатизация УВП и сетевое взаимодействие

Одной из основных задач КПМО является создание единого образовательного пространства на всей территории страны, обеспечивающего соответствующие условия для перехода к новому качеству образования на основе информационных технологий. Для решения этой проблемы необходимы: наличие современного компьютерного оборудования, высокоскоростного Интернета, web-сайта образовательного учреждения и высококвалифицированных кадров. Решая поставленные задачи, администрация школы организовала работу по информатизации системы учебно-воспитательной процесса по следующим направлениям:

1.     Формирование информационной культуры участников образовательного процесса – учителей, учащихся и родителей.

2.     Создание условий для реализации личностно-ориентированного, индивидуализированного развития, воспитания и обучения на основе новых информационных технологий в УВП.

3.     Развитие способности и стремления участников образовательного процесса к непрерывному самообразованию на основе новых информационных технологий.

4.     Развитие материально-технической информационной базы.

5.     Развитие административно-управленческого информационного пространства.

6.     Развитие учебно-методического информационного пространства.

7.     Развитие образовательного информационного пространства.

  1. Развитие пространства информационной поддержки учебно-воспитательного процесса.

Развитие материально-технической базы ведется в двух направлениях:

- в направлении пополнения имеющегося технического компьютерного парка;

- в направлении  поддержания и обновления компьютерного оборудования и электронных дидактических средств.

  Число учащихся на 1 сентября 2007 года – 106 . Число компьютеров на 1 сентября составляло 5(стационарных ).

На первое сентября 2007 года   на один компьютер приходился  21 ученик . Таким образом, на начало учебного года  показатели ИКТ компетентности учителей не удовлетворяли  современным требованиям, поставленным перед учителями администрацией школы по использованию информационно-коммуникационных ресурсов имеющихся в школе. Учитывая это, в школе периодически проводились консультации для учителей по повышению методического мастерства использования   информационных технологий. Консультации  проводились по следующим направлениям:

·        консультации по  использованию ресурсов Интернет;

·        консультации по организации работы в школьной локальной сети;

·        консультации по использованию офисных приложений (Excel, Word, PowerPoint);

·        технические консультации (установка и переустановка программ, и т.д.)

 

В школе создан  постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация:

- о школе, ее основных направлениях деятельности, истории развития, традициях;

- об учащихся (информация доступна только после авторизации на сайте);

- о педагогических работниках школы;

- о школьных новостях, ярких событиях, конкурсах;

- о школьных кружках, творческих объединениях и спортивных секциях;

На сайте публикуются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – анализ работы школы, материалы педсовета, документы,  регламентирующие работу школы в режиме эксперимента (КПМО, переход на новую систему оплаты труда).  Школьный сайт стал средством информирования родителей о жизни школы.

 

 

3.     Система оценки качества образования

 

Качество образования как комплексный подход в нашей школе учитывает  учебные  и внеучебные достижения  детей, которые отслеживаются  через систему мониторинга. Поскольку качественное образование напрямую зависит от того, какие учителя работают в школе, какие технологии применяются, что является ориентиром в работе учителя: знания или компетентности, то для достижения позитивного результата применяется определенная система требований к каждому из обозначенных параметров.

В целях повышения качества образования учителя школы применяют следующие технологии обучения:

- технология проблемного обучения;

- технология развивающего обучения;

- технология саморазвития;

- модульное обучение;

- проектная технология;

- информационные технологии;

- технологии создания ситуации успеха;

- Интернет-уроки, уроки-мастерские.

Качество образования – это не только количество набранных баллов по ЕГЭ, а то, что напрямую касается каждого ученика: наличие в школе всех видов благоустройств, полезного и вкусного питания, оснащенность современным оборудованием, а главное – достижения каждого школьника. Поэтому школьный мониторинг включает в себя систему различных индикаторов-показателей качества обучения и воспитания. Осуществление мониторинга соответствует этапам реализации Программы школы и способствует созданию эффективной системы мониторинга, статистики и оценки качества образования по следующим основным направлениям:

1.     Образовательная деятельность (ШСО).

2.     Проектно-экспериментальная деятельность.

3.     Гражданское воспитание.

4.     Создание морально-психологического комфорта.

5.     Сохранение и укрепление здоровья детей

6.     Школа как социокультурный центр микрорайона.

7.     Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

8.     Создание  системы безопасности школы.

9.     Учет посещаемости.

При обобщении и анализе первичной информации для оценки качества и эффективности учебно-воспитательного процесса Служба мониторинга руководствуется следующими индикаторами основных направлений образовательного процесса:

1.     Успеваемость

2.     Качество знаний

3.     Результаты ЕГЭ

4.     Поступление выпускников в учебные заведения

5.     Результаты олимпиад

6.     Учет посещаемости

 

Наиболее значимые показатели  качества образования традиционно связываются с результатами ЕГЭ и результатами предметных олимпиад.

 

 

Информация о результатах ЕГЭ- 2007

 

Предмет

Кол-во учащихся

%

Русский язык

10

50%

 

 

 

 

Сводная таблица призовых  результатов участия в предметных олимпиадах в 2007-08 году

класс

предмет

ФИО

участника

Место

ФИО

учителя

10

Биология

Каукалова Елена

3 место

Голубова И.А.

10

Литература

Каукалова Елена

3 место

Леонова А.Н.

10

Экономика

Леваднев Александр

2 место

Бершаков В.Ф.

8

Краеведение

Любичева Елена

3 место

Гончарова Т.А.

 

.

 

5. Расширение общественного участия в управлении образованием на школьном уровне

Управляющий совет школы создан 10.01 2008 года. В состав УС входят представители  общественности, работники школы, учащиеся, родители. Деятельность УС регламентируется следующими нормативно-правовыми документами:

         Устав школы

         Положение об Управляющем совете школы

         Положение о порядке выборов членов УС

         Положение о порядке кооптации членов УС

Комиссия разработала примерный перечень показателей, который был рассмотрен на заседании УС. Приоритетными направлениями в оценке качества и эффективности труда педагогических работников школы являются:

         Средний балл и средний рейтинг по предмету на ЕГЭ

         Наличие призовых мест учащихся на предметных олимпиадах

         Наличие призовых мест учащихся на различных конкурсах

         Использование развивающих и здоровьесберегающих технологий

         Высокий результат участия учителя в профессиональных конкурсах различного уровня

Это показатели, по которым оценивается результативность работы школы в целом.

После этого пересмотренный перечень показателей был представлен для ознакомления педагогическому коллективу.

На заседании УС 23 января 2008 года был рассмотрен итоговый протокол экспертной комиссии, определены процентные надбавки. В зависимости от набранных баллов те работники школы, которые перешли на новую систему оплаты труда, получили от 10 до 30 процентов стимулирующей части ФОТ.После этого приказом директора школы процентные надбавки были утверждены. В январе начислена стимулирующая часть.

 

 

Хостинг от uCoz